Ремонт УАЗ-Hunter
     
  Ремонт УАЗ-ПАТРИОТ
     
  Ремонт УАЗ-3160
     
  Ремонт УАЗ-3151
   

Ремонт УАЗ-3160 >> Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля


Страна производства
Россия
Производитель
ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов
рамный
Тип кузова
универсал
Число дверей
5
Число мест
7/ 9
Тип привода
подключаемый полный привод с демультипликатором,
двигатель спереди продольно
Конструкция подвесок
спереди и сзади зависимая пружинная
Габаритные размеры, мм:
    УАЗ-3160
4240х1828х1935
    УАЗ-3162
4630х1828х1948
Колесная база, мм:
    УАЗ-3160
2400
    УАЗ-3162
2760
Клиренс, мм
220
Объем багажного отделения, л:
    УАЗ-3160
980/ 1560
    УАЗ-3162
1250/ 3400
Снаряженная масса, кг:
    УАЗ-3160
1910
    УАЗ-3162
2040
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Шины
225/75 R16

Хронология производства
1994 г.
Премьера УАЗ-3160
1998 г.
Начало производства УАЗ-31601
1999 г.
УАЗ-31604
2000 г.
УАЗ-31622
2001 г.
УАЗ-31602
2003 г.
Рестайлинг УАЗ-31622
2004 г.
Прекращение производства УАЗ-3160
2004 г.
UAZ Simbir (УАЗ-31622)

Модификация
Тип двигателя/
число клапанов*
Рабочий объем, л
Мощность, л.с.
Максимальный крутящий момент, Н•м
Максимальная ско-рость, км/ч
Разгон до 100 км/ч, с
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л
УАЗ-31601 (УМЗ-421)
БК/ 4R/ 8
2890
98
147
135
Н.д.
10,8/ 15,4
УАЗ-31602 (ЗМЗ-4092)
БВ/ 4R/ 8
2693
132
224
150
Н.д.
10,4/ 14,5
УАЗ-31604 (VM425)
ДТ/ 4R/ 8
2499
103
235
135
Н.д.
9,9/ 15,8
УАЗ-31605 (УМЗ-4213)
БВ/ 4R/ 8
2890
102
211
140
Н.д.
10,4/ 14,9
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092)
БВ/ 4R/ 8
2693
132
224
150
Н.д.
10,4/ 14,5
УАЗ-31625 (УМЗ-4213)
БВ/ 4R/ 8
2890
102
211
140
Н.д.
10,4/ 14,9
*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув
Стоимость нормо-часа (СТО, Москва), руб.
500
Цена нового автомобиля UAZ Simbir (дилер, Москва), $
12 590
Диапазон цен на УАЗ-3160 в Москве, $
от 4600 до 10 200
Диапазон цен УАЗ-3162 в Москве, $
от 5200 до 11 000

Третье поколение УАЗов начали проектировать в 80-е годы, а с начала 90-х модель 3160 показывали на различных выставках. Новый цельнометаллический кузов был создан заново, а рамное шасси получили путем глубокой модернизации прежней конструкции. На УАЗ-3160 появился нормальный салон с «нормальной» панелью (впрочем, уже изначально старомодных очертаний) и креслами более-менее напоминающими легковые, снабженными подголовниками и всеми «легковыми» регулировками, включая поясничный подпор. Сиденье второго ряда можно сложить по частям в пропорции 2:1. Общее число мест - семь, включая два развернутых друг к другу жестких сиденья в багажнике. Их можно откидывать при перевозке громоздкого багажа. Задняя дверь с закрепленной на ней «запаской» почему-то открывается на правую сторону, для удобства посадки на задние сиденья предусмотрена откидная подножка (по заказу). Схема трансмиссии с жестко подключаемым приводом на передний мост при отсутствии блокировок дифференциалов напоминает о предшественнике, но лонжероны в передней части рамы сделаны энергопоглощающими, что стало возможным за счет применения компактной пружинной подвески переднего моста. Сзади применены малолистовые рессоры. На «60-м» появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста, а также более совершенными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота управляемых колес. Коробка передач 5-ступенчатая полностью синхронизированная (на машинах раннего типа попадается и 4-ступенчатая), сцепление диафрагменного типа и мелкомодульная раздаточная коробка с косозубым зацеплением, управляется одним рычагом, а главное, гораздо меньше шумит. Рулевое управление травмобезопасного типа снабжено гидроусилителем и регулировкой по высоте рулевой колонки. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - барабанные с устройством саморегулировки зазора.
В середине 90-х стало понятно, что потребителям нужен и длиннобазный вариант новой модели. Такой 9-местной модели присвоили индекс 3162 и собственное название «Симбир». Благодаря пропорционально широким задним дверям экстерьер «Симбира» получился гармоничнее, чем у базовой модели 3160. Модель, кроме более просторного салона (в багажнике были размещены не два, а уже четыре пассажира), отличается возросшей плавностью хода и лучшей устойчивостью.
Сборку первых партий «60-ки» вели вручную по обходным технологиям, поэтому набор неисправностей затрагивает практически все узлы автомобиля. В дальнейшем для производства семейства на заводе был построен новый цех.
УАЗы нового поколения все же отличались за счет гидроусилителя большей легкостью в управлении, хотя информативность руля стала совершенно «ватной». Значительная часть 3160 и особенно 3162 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в полном пакете центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитолу, кондиционер, предпусковой подогреватель-отопитель, щеточные фароочистители и люк в крыше. С 2001 года под заказ «Симбир» делали и в люксовом 6-местном исполнении 31622-100 с тремя рядами раздельных кресел с индивидуальными регулировками и подгодовниками. С 2004 года производство малопопулярной короткобазной модели 3160 было приостановлено (последняя версия 31602-059 оснащалась впрысковым двигателем ЗМЗ-409.10). Длиннобазная модель 3162 модернизирована в УАЗ-31622 Simbir. Ее оснастили ширококолейными (1600 мм) мостами типа «Спайсер», переработали раму, салон (новая панель приборов) и т.д. Расширили заказную комплектацию. В общей сложности в конструкцию было внесено более 300 изменений.
Многие экземпляры «Симбиров» облагорожены установкой защитных решеток, хромированных порогов и пластиковой обвески. За такие «навороченные» машины просят больше, но смотреть необходимо прежде всего на состояние более важных элементов конструкции. Солидным тюнингом была установка силового агрегата Toyota, что позволяло достигнуть более серьезных динамических характеристик, а также повышенной надежности.
Проходимость новых «уазиков» в сравнении с «51-й» моделью осталась почти на том же уровне, хотя длиннобазная версия незначительно отстает из-за увеличившегося угла рампы.
Первые выпуски «60-го» и «62-го» комплектовали обычными карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 (модификации 31601 и 31621), а с 2001 года перешли на современные и более мощные моторы с распределенным впрыском. В 2002-2003 гг. была произведена небольшая партия модификации с индексом 31608, оснащенная турбодизелем ЗМЗ-5143.10, ранее отдельными партиями изготовляли «экспортную» версию 31604 с итальянским дизелем VM.
Новые УАЗы практически сохранили легендарную проходимость (только передаточное число «раздатки» маловато) марки и сделали настоящий рывок по комфортабельности. Однако в области управляемости и пассивной безопасности до мировых стандартов автомобилям этой марки еще далеко. Особенно моделям прежних серий. При вождении УАЗа надо иметь ввиду, что «повадки» автомобиля ближе к грузовикам, чем легковым автомобилям, к тому же при включении полного привода резко меняются.  Малые объемы производства внушительно поднимают цену как самих внедорожников (к подержанным это относится в меньшей степени), так и на запчасти. Особые нарекания вызывает надежность оригинальных агрегатов «новичков». В подержанных экземплярах многие заводские неполадки часто уже устранены, но скрытые дефекты могут проявиться неожиданно. Очень переплачивать за экземпляры с «обвеской» все же не стоит: главное - хорошее техническое состояние самого автомобиля.
К приобретению внедорожников «УАЗа» вообще, а не только «новой» модели, надо подходить весьма взвешенно и осторожно - эта марка не для рядового городского автолюбителя, а для настоящего профессионала, для которого передвижение вне дорог - рабочая необходимость, и для фаната «внедорожных» покатушек.
Возможные проблемы
Двигатель: 
Дефекты двигателей ЗМЗ и УМЗ (см. УАЗ-3151).
Текут сальники двигателя и трансмиссии.
Отказы в системе питания нового двигателя ЗМЗ-409 (бракованный бензонасос высокого давления) (с 2003 года).
Замерзание топливной системы дизеля ЗМЗ зимой (при некачественном дизтопливе).

Трансмиссия:
Износ главного и рабочего цилиндров сцепления.
«Неправильный» алгоритм переключения передач коробки передач производства арзамасского завода.
Крайне низкая надежность коробки передач производства арзамасского завода.

Ходовая часть:
Выход из строя гидроусилителя руля из-за течи патрубков гидросистемы. Нарушение схода колес (характерный износ шин).
«Тяжелые» педали тормоза и сцепления.
«Ватный» руль.
Возможность опрокидывания модели 3160 в крутых поворотах на скорости от 80 км/ч (высокий центр тяжести, особенности рулевого управления и характеристики шин). 

Электрооборудование:
Частые отказы реле указателей поворота.
Недостаточная мощность отопителя и вентилятора.
Слабые фары головного света.
Отказы насоса «автоматически» перекачивающего топливо из бака в бак (версии с двигателем ЗМЗ-409).

Кузов:
Некачественная сборка машин первых серий (1997-2000 гг.).
Негерметичность уплотнителей салона.
Плохая подгонка деталей интерьера.
Слабые буксирные петли.
Повреждения пластиковых бамперов на бездорожье.

Фотографии
УАЗ-3160 (1996 г.)
UAZ-31602- УАЗ-3160 (1996 г.)
УАЗ-3162 (2002 г.)
UAZ-3162c - УАЗ-3162 (2002 г.)
УАЗ-31602 (2001 г.)
UAZ-31602- УАЗ-31602 (2001 г.)
Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)
UAZ-3160-Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)
 
   
 
  Copyright © 2008
«Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание» All rights reserved.

 
Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.