Ремонт УАЗ-Hunter
     
  Ремонт УАЗ-ПАТРИОТ
     
  Ремонт УАЗ-3160
     
  Ремонт УАЗ-3151
   

Ремонт УАЗ-3160 >> Электрооборудование >> Система освещения и сигнализации >> Техническое обслуживание
Обслуживание устройств освещения и сигнализации заключается в регулярной проверке их работоспособности, регулировке головных и противотуманных фар, замене вышедших из строя ламп и реле, подрулевых переключателей и очистителя фар, а также в проверке и регулировке звукового сигнала.

Предупреждение
Ежедневно перед выездом проверяйте работоспособность устройств освещения и световой сигнализации, обнаруженные неисправности устраните. Лампы с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания.

Головные фары регулируйте в следующей последовательности:

Рис. 295. Разметка экpана для pегулиpовки фар: Н – pасстояние центpа фаp от уpовня земли; V–V – проекция продольной оси автомобиля; A–A, B–B – оси центров фар


1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагрузкой на сиденье водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана со специальной разметкой ( рис. 295 ).
2. Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Рис. 296. Головная фара и очиститель фар: 1 – винт регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 3 – моторедуктор; 4 – рычаг со щеткой; 5 – защитный колпачок; 6 – поводок; 7 – установочный штифт; 8, 10, 12 – гайки; 9, 11,
13 – шайбы; 14 – панель рамки радиатора


3. Включите ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов 1 и 2 ( рис. 296 ) добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е'
(см. рис. 295 ) совпадала с линией 1, а справа – с линиями 2 и 2' для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е'.
Если отрегулировать фары не удается, то необходимо проверить работоспособность гидрокорректора.
Для проверки работоспособности гидрокорректора необходимо снять с фар исполнительные цилиндры гидрокорректора и проверить рабочий ход штоков, который должен быть равен (10,8±0,5) мм при повороте рукоятки гидрокорректора из "нулевого" положения против часовой стрелки до упора.
Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется в сборе с цилиндрами и трубками.
  Для замены гидрокорректора отсоедините хомуты крепления трубок к жгутам проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к шкале. Отсоедините исполнительные цилиндры от фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля. Новый гидрокорректор устанавливайте в обратном порядке.
  Для замены ламп ближнего и дальнего света в головных фарах поверните кожух фары до упора против часовой стрелки и снимите его. Снимите колодку с выводных штырей лампы, усики пружинной защелки выведите из пазов и выньте лампу. Устанавливать новую лампу следует в перчатках, не касаясь колбы лампы во избежание жировых следов от пальцев. Следы на лампе удаляются спиртом. Жировые следы приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.
  Для замены лампы переднего габаритного огня в головной фаре поверните кожух фары до упора против часовой стрелки и снимите его. Выньте патрон с лампой из резиновой втулки на отражателе фары. Легко нажимая на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.

Рис. 297. Разметка экpана для pегулиpовки противотуманных фар: Н – pасстояние центpа фаp от уpовня земли; V–V – проекция продольной оси автомобиля; A–A, B–B – оси центров фар


  Для регулировки противотуманных фар ослабьте гайки крепления кронштейна фары и, поворачивая корпус фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях, установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1 ( рис. 297 ), и в этом положении затяните гайки.
  Для замены ламп противотуманных фар вращением против часовой стрелки отверните заднюю крышку фары и выньте лампу. Устанавливать новую лампу надо в перчатках, не касаясь колбы лампы во избежание быстрого перегорания лампы.
  Для замены лампы в переднем указателе поворота снимите защитный резиновый чехол с крышки патрона лампы. Поверните крышку патрона лампы против часовой стрелки и выньте патрон с лампой из гнезда. Легко нажимая на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
  Для замены лампы в боковом указателе поворота снимите с внутренней стороны переднего крыла защитный чехол, оттянув его назад; поверните патрон на 90° против часовой стрелки и выньте его с лампой в сборе.
  Для замены ламп в заднем фонаре снимите крышку люка заднего фонаря, отвернув два винта крепления. Поверните крышку патрона лампы, которая подлежит замене, против часовой стрелки и выньте патрон с лампой из гнезда. Легко нажимая на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
  Для замены ламп в фонаре дополнительного сигнала торможения отверните два винта крепления задней крышки фонаря, взявшись за заднюю крышку; выньте наружу внутреннюю часть фонаря и замените лампу.
  Для замены ламп в фонаре освещения номерного знака отверните винты крепления фонаря к ручке двери задка. Выньте фонарь наружу, отожмите защелку, снимите рассеиватель и замените лампу.
  Для замены лампы в плафоне внутреннего освещения салона слегка отожмите стенку корпуса в центральной его части так, чтобы освободить фиксирующий выступ на рассеивателе, снимите рассеиватель, замените лампу.
  Для замены лампы в плафоне индивидуального освещения снимите плафон, поддев его с наружной стороны отверткой, и выньте из него патрон с лампой. Легко нажимая на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
  Для замены лампы освещения вещевого ящика слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
  Для замены лампы в плафоне подсветки монтажного блока снимите накладку панели приборов, расположенную под рулевой колонкой, и выньте лампу.
  Для замены подкапотной лампы слегка нажмите на нее, поверните лампу против часовой стрелки и выньте из патрона.

Подрулевой переключатель
Состоит из соединителя и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота, переключает свет фар, правый управляет работой омывателей и очистителей стекол и фар. Переключатели закреплены в соединителе двумя пружинными защелками. Для замены неисправного переключателя (правого или левого) необходимо снять облицовочный кожух подрулевых переключателей, сжать защелки переключателя и вынуть его из соединителя, предварительно отсоединив колодки жгута проводов.

Рис. 9. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания (выключателем пуска двигателя)


Положения рычагов переключателей показаны на рис. 9 , а замыкаемые при этом контакты в табл. 27.

Реле включения фар

Рис. 268. Монтажный блок: К1 – перемычки; К2 – реле-прерыватель стеклоочистителя; К3 – реле-прерыватель указателей поворота; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное (разгрузочное) реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – реле включения противотуманных фар; F1–F23 – плавкие предохранители (см. табл. 20 )


Для включения головных и противотуманных фар применяются реле К4, К5, К8 (см. рис. 268 ) 904.3747-10, установленные в монтажном блоке.
Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота К3 (см. рис. 268 ) 493.3747 устанавливается в монтажном блоке. Оно служит для создания прерывистого сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указателей поворота. Кроме того, реле позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то увеличивается частота включения и выключения указателей поворота.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (90±30) циклов в минуту при окружающей температуре от –40 до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Звуковой сигнал
На автомобилях устанавливается звуковой сигнал 20.3721-01.
Возможные причины неисправности звукового сигнала: перегорел предохранитель, не работает или заедает кнопка включения на рулевом колесе, плохой контакт на токосъемном кольце рулевого колеса или неисправность самого звукового сигнала.
Для обнаружения неисправности необходимо проверить надежность соединения проводов, состояние контактов. При необходимости зачистите контакты.
Если в процессе эксплуатации сила звучания сигнала уменьшится или ухудшится чистота звука, отрегулируйте сигнал поворотом регулировочного винта на задней крышке сигнала в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Если регулировка не дает желаемого результата или сигнал работает прерывисто, разберите сигнал и зачистите контакты прерывателя.

Очиститель фар
На автомобилях могут быть установлены очистители фар.

Рис. 298. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – моторедукторы очистителей фар; 2 – реле фароочистителя; 3 – электронасос; 4 – подрулевой переключатель


Схема включения очистителя фар приведена на рис. 298 .
Очиститель и омыватель фар включаются подрулевым переключателем 4 (положение рычага VI см. в табл. 27 ) при включенном свете головных фар.
В моторном отсеке на щите передка установлено реле 2 (см. рис. 298 ) включения очистителя фар. Тип реле 90.3747-01.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С не более 8 В, сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
Щеточный очиститель фар состоит из двух моторедукторов (правого и левого), двух рычагов со щетками (правого и левого) и двух поводков.
Моторедукторы устанавливают на кузове автомобиля со стороны моторного отсека на панели рамки радиатора (см. рис. 296 ). Крепление – гайка с шайбой. С наружной стороны автомобиля моторедуктор прикрывается облицовкой радиатора.
Рычаги с щетками крепятся на осях поводков, которые устанавливаются на выходные валы моторедукторов.
Моторедукторы выпускаются в неразборном исполнении и ремонту не подлежат.
Нерабочее (парковое) положение щеток фароочистителя – нижнее.

Данные для проверки моторедуктора очистителя фар
Номинальное напряжение.....12 В
Угол поворота выходного вала моторедуктора.....(45±1)°
Число двойных ходов:
  при нагрузке контрольным моментом 0,49 Н·м.....45–60 мин -1 ,потребляемый ток не более 1,5 А
  на холостом ходу.....50–60 мин -1 ,потребляемый ток не более 0,6 А
 
   
 
  Copyright © 2008
«Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание» All rights reserved.

 
Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.